Последнее обновление: 11 Март 2012 в 7:34
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Реклама на сайте

Предлагаю Вашему вниманию размещение рекламных блоков на железнодорожных сайтах. Общее количество ежесуточных посетителей всех сайтов достигает 2500 человек в рабочие дни, в выходные дни посещаемость падает в двое.
E-mail: sitee1@yandex.ru

Кнопка сайта


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
Архив рубрики "вагон"

Столкновение двух грузовых поездов на станции Аур

Опубликовал 11 Март 2012 в рубрике Безопасность движения, вагон. Комментарии: Комментарии выключены

В марте месяце в 01:44 на 8393 км во входной горловине станции Аур двухпутного электрифицированного участка Киров-Хабаровск, второй перегон от станции Биробиджан, произошел сход двенадцатого вагона в грузовом поезде № 3086 весом более 5000 тонн (груз в основном уголь) при скорости 80 км/ч по причине излома боковины грузовой тележки. Как следствие произошло столкновение с встречным грузовым поездом №1577 весом 3427 тонн 86 вагонов 1000 условных вагонов длинной. В результате столкновения в четном поезде сошло 26 вагонов, в нечетном электровоз и 4 вагона. Сбиты опоры контактной сети, повреждено 100 метров четного пути, 250 метров нечетного пути. Задержано и осложнено продвижение пассажирских поездов.

Столкновение двух грузовых поездов на станции Аур
Так же читайте:



История железных дорог

В детстве из окна дома открывался вид на железнодорожный вокзал, помню с каким интересом каждый день рассматривал железнодорожный транспорт. Видимо это оставило отпечаток в моей памяти, потому что 5 лет назад твердо решил для себя, что буду искать любую информацию о железной дороге и железнодорожном транспорте… Собственно что я все о себе то? Давайте наконец о железной дороге! В 60 – 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъем. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур – крупные промышленные предприятия. В 1763 г. русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Машина Ползунова имела удивительную по тем временам мощность – 40 лошадиных сил. Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 г. Говорят, что идея паровой машины зародилась у Уатта еще в детстве, когда он наблюдал за прыгающей крышкой кипящего горшка. Может быть, это исторический анекдот. Во всяком случае, это было одно из величайших изобретений, благодаря которому стало возможно мощное развитие всех областей техники. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять ее на любом производстве и на транспорте. Бурный рост промышленности и торговли в конце XIX века повлек за собой столь же стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта. Возникла проблема увеличения провозной способности железных дорог, а вместе с ней необходимость повышения силы тяги, мощности и топливной экономичности паровоза. Конструкция паровоза в основном сформировалась к 1900 г. и сохранилась до последних лет его постройки. Целесообразность увеличения мощности паровозов, особенно грузовых, диктовалась также коммерческими соображениями. К началу XX века стало очевидным, что затраты на перевозку грузов уменьшаются с увеличением массы поездов. Русский профессор Ю. В. Ломоносов еще в 1924 г. говорил, что особо поучителен пример американских дорог: они жгут в час почти вдвое больше угля, чем наши, но они раза в три сильнее наших и в результате, несмотря на дороговизну рабочих рук в Америке, себестоимость тонно-километра перевозимого груза там значительно ниже, чем у нас. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд – три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров. В том же 1879 г. была пущена внутризаводская линия электрической железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжелый вагон, вмещавший 40 пассажиров. 16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин – Лихтерфельд. В 1892 г. Рудольф Дизель взял патент, а в 1897 г. представил вариант двигателя внутреннего сгорания, который был назван его именем. Первый дизель имел мощность 14,7 кВт (20 л. с.), его коэффициент полезного действия превышал коэффициент полезного действия паровых машин и не зависел от размеров двигателя. Очень экономичный, компактный, удобный и простой по устройству дизель быстро получил широкое распространение, в том числе и на транспорте. Правда, железные дороги начали использовать дизель позже других видов транспорта. В 1912 г. на линии Винтертур – Ромаспорн в Швейцарии были проведены испытания первого тепловоза мощностью 705 кВт (960 л. с.), созданного Дизелем и Клозэ. Ну а теперь, разобравшись с историей железной дороги и железнодорожного транспорта, раскроем тему ЖД вагонов. Из своего личного опыта, могу сказать, что про поезда и другой ЖД транспорт вы знаете довольно много, а вот про то, что он возит за собой, знают не многие(нет, что возит он за собой вагоны вы знаете, а КАКИЕ ИМЕННО вагоны?!) Всего существует 4 типа вагонов: пассажирские, грузовые (универсальные и специализированные), грузовые изотермические и специальные. Сначала о пассажирских, самых многочисленных. Они в свою очередь делятся на: багажный вагон, вагон-ресторан, вагон-салон, купейный вагон, общий вагон, плацкартный вагон, почтовый вагон, спальный вагон, турный вагон, штабной вагон и двухэтажный вагон. Видов грузовых вагонов намного больше, все перечислять не буду, назову только самые интересные и популярные из них: бункерный, вагон-цистерна, платформа, чугуновоз и шлаковоз. Грузовых изотермических всего 3: рефрижераторный вагон, вагон-ледник и вагон-термос. Самые интересные и необычные на мой взгляд это специальные вагоны. Так же, как и с грузовыми, перечислю только самые важные: броневагон, вагон-лаборатория, вагон-рельсосмазыватель, вагон для перевозки отработанного ядерного топлива, вагон для перевозки контейнеров на АЭС, рельсошлифовальный вагон. На самом деле, железнодорожный вагон, очень интересная тема, столько разновидностей, типов и подтипов не часто встретишь, но чтобы описать и рассказать обо всех уйдет много времени и труда. Я надеюсь смогу еще много поведать вам о железнодорожном транспорте и обо всем, что с ним связанно, но это уже в следущий раз…

История железных дорог
Так же читайте:





21.09.11 на станции Черниковка смертельно травмирован составитель поездов

Опубликовал 27 Сентябрь 2011 в рубрике вагон, Охрана труда. Комментарии: Комментарии выключены

В сентябре текущего года (2011) получил травмы не сопоставимые с жизнью составитель поездов станции Черниковка Башкирского центра организации работы станций Куйбышевской железной дороги Мухаметгареев А.А. Случай произошел в темное время суток в 00 час. 55 мин. Маневровая бригада производила перестановку трех вагонов из одного парка станции в грузовой район (место общего пользования). При подъезде к негабаритному участку составитель поездов не останвил состав, не перешел в безопасное место, а проследовал движение на подножке. Машинист, работающий в одно лицо. не потребовал от составителя Мухаметгареева перейти в зону его видимости. В результате составитель поездов был зажат между вагоном и рампой. От полученных травм скончался в областной больнице города Уфы.

Мухаметгареев Антон в должности составителя поездов отработал один год (и на железнодорожном транспорте в целом). Молодому человеку было двадцать три года, в браке не состоял, иждивенцев нет.

на станции Черниковка смертельно травмирован составитель поездов
Так же читайте:



Предложение по совершенствованию технологии местной работы ДЦС ДУД Московской ж.д.

Опубликовал 26 Сентябрь 2011 в рубрике вагон, полувагон, Тонкости Российских железных дорог. Комментарии: Комментарии выключены

Проблема железнодорожного центра:
По средне-статистическим данным поступления на станцию Мишино порожнего подвижного состава под погрузку за апрель месяц наглядно видны не производительные потери, связанные с доставкой и переработкой заведомо негодных под погрузку вагонов. Общее поступление на станцию Мишино за апрель составило 1456 вагонов (881 крытый и 575 полувагонов) из них 1098 вагонов (562 кр. и 536 пв.) от Смоленска и 358 (319 кр. и 39 пв. ) от Москвы. Из общего поступления порожних вагонов 255 (110 кр. и 145 пв.) по прибытии на станцию Мишино осмотрены работниками станции, забракованы для погрузки грузов по разным причинам, выбраны и отправлены обратно в регулировку.
Как видно из схем вагонопотоков и расчетов провозной платы ДЦС несет потери только на участке Москва – Смоленск Сортировочный за перевозку не востребованного подвижного состава порядка 793 140,54 рублей каждый месяц.
Еще стоит принять во внимание тот факт что все это время пока производиться вышеуказанная работа данные вагоны не приносят средств в бюджет ОАО РЖД.
В общем объеме вагонов с переработкой составляющем 3300 вагонов на распорядительных станциях 255 неиспользованных под погрузку вагонов по станции Мишино перерабатываются на горках распорядительных станций бесцельно и увеличивают процент повторной переработки на 7 %. Себестоимость переработки одного вагона составляет 36,9 рублей. Общие затраты на повторную переработку неиспользованных под погрузку вагонов составляют 18 819 рублей. То есть каждый 13-ый вагон на горках распорядительных станций перерабатывается бесцельно.
17 % общего вагонопотока или каждый 5 поезд, направленный на станцию Мишино с распорядительных станций Москва и Смоленск влекут непроизводительные потери эксплуатационных расходов и показателей.
Так же стоит отметить проблему повторной засылки заведомо неисправных вагонов на станцию Мишино по регулировочному плану (как правило со станций Бекасово и Поварово 2) с пересылочными накладными станции Мишино которые так же не отбираются под погрузку станциями Мишино и Смоленск Сортировочный.

Пути решения:

Для снижения и исключения непроизводительных потерь предлагаем:
1. Установить порядок обязательного отбора на распорядительных станциях вагонов в техническом и коммерческом отношении. Не допускать отправления не отобранных вагонов исключительно для обеспечения заявки порожняком заведомо не осмотренным и не определенной годностью под погрузку.
2. При проверке состава прибывшего в расформирование параллельно с техническим осмотром ответственный работник распорядительной станции проверяет для крытых вагонов род перевозимого груза с целью выявления вагонов из-под пищевых грузов и последующей разметки в регулировку.
3. Крытые вагоны с техническими неисправностями, требующими минимальных затрат на устранение по уведомлениям ВУ-23 подавать на пункты текущего отцепочного ремонта и после ремонта отправлять под погрузку на станцию Мишино.
4. Все вагоны признанные при осмотре негодными отправлять в вагоноремонтное депо или на станцию с пунктом подготовки вагонов.
5. Издать распоряжение и ознакомить под роспись всех диспетчеров ЦУМРа о необходимости оперативно определять потребность в вагонах принадлежности прочих ЖДА и вагонов из-под пищевых грузов для исключения необоснованной засылки на станцию Мишино или задержки на распорядительных станциях.
6. Необходимо разработать технологию взаимной работы диспетчера ЦУМРа с ДСЦ Москвы, ДСЦ Смоленск Сортировочного, ДСП Мишино в части определения необходимого количества вагонов под погрузку на Мишино назначением по Московской ж.д. и отбора необходимого количества вагонов на распорядительных станциях.

Результат:

Повышение эксплуатационных показателей

Александр Одинцов

Предложение по совершенствованию технологии местной работы ДЦС ДУД Московской
Так же читайте:





Несчастный случай с составителем поездов станции Инская

Опубликовал 23 Сентябрь 2011 в рубрике вагон, Охрана труда. Комментарии: Комментарии выключены

14.01.2008 г. в 18 часов 48 минут допущен тяжелый несчастный случай на производстве с составителем поездов станции Инская. При выполнении маневровой работы по перестановке  вагонов из сортировочного парка в парк отправления составитель поездов Зюбин А. А. дал команду на остановку состава. Не дождавшись полной остановки маневрового состава, составитель поездов зашел в межвагонное пространство для их расцепления. В результате нарушения требований Правил по охране труда при расцеплении вагонов Зюбиным А. А. получен открытый перелом правой ноги в районе голени с дальнейшей ампутацией ступни. Учитывая, что стаж работы Зюбина А. А. на транспорте и в должности составителя поездов составлял десять лет.

Несчастный случай составителем поездов станции Инская
Так же читайте:



Станция Уктус. Несчастный случай с составителем поездов 02.01.08.

Опубликовал 22 Сентябрь 2011 в рубрике вагон, Охрана труда. Комментарии: Комментарии выключены

02.01.08 года в 13 часов 47 минут  произошёл случай травмирования на железной дороге работника станции Уктус (составителя поездов)  Свердловской железной дороги Аристова. Молодому человеку еще не исполнилось 25 лет, по профессии отработал пять месяцев. При осаживании шестнадцати вагонов на подъездной пункт “Дезопромпункта” составитель поездов Аристов находился на подножке с левой стороны по ходу движения маневрового состава (он не был в зоне видимости машиниста тепловоза), не остановил локомотив и не сошел с подножки перед последованием негабарита. В результате не смог своевременно спрыгнуть с вагона из-за того что зацепился жилетом за  поручень вагона. Составитель поездов был зажат между эстакадой и вагоном и маневровым составом его протащило сорок метров. В больнице был определен диагноз – разрыв селезенки.

Станция Уктус Несчастный случай составителем поездов
Так же читайте:



Ерал – Симская

Опубликовал 20 Сентябрь 2011 в рубрике Безопасность движения, вагон. Комментарии: Комментарии выключены

Разбитый электровоз на перегоне Ерал - Симская

11.08.11 допущен случай нарушения безопасности движения на железнодорожном перегоне Ерал – Симская с гибелью локомотивной бригады в результате столкновения двух грузовых поездов: поезда номер две тысячи семьсот седьмого с хвостовой частью поезда номер одна тысяча девятьсот тридцать третьего по причине халатного отношения ряда работников железнодорожного транспорта к своим должностным обязанностям. Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте произошла из-за отказа тормозов в грузовом поезде. К случаю, приведшего к трагическим последствиям причастны работники вагонного хозяйства, локомотивного ремонтного депо Таганай и локомотивные бригады, сдающая электровоз и управляющая поездом. Если бы не формальная проба тормозов и ручка крана ведомого локомотива была установлена в нужном положении случай не произошел. На всех железных дорогах до работников при проведении технических занятий доводят и дают прослушать запись регистратора служебных переговоров… точнее эти последние крики в эфире локомотивной бригады когда они уже выехали на перегон Ерал – Симская и поняли что сделать ничего нельзя для того чтобы остановить поезд, а прыгать уже не возможно.

Последствия крушения Ерал - Симская

В результате столкновения составов грузовых поездов нанесен колоссальный ущерб железной дороге: допущен сход шестидесяти шести вагонов и двух электровозов в поезде № 2707 и трех хвостовых вагонов в поезде № 1933 с повреждением их до степени исключения, повреждено двести двадцать метров верхнего строения пути, сбиты семь опор контактной сети.

За допущенный брак в поездной работе самую высокую цену за халатность и ошибку заплатила локомотивная бригада. Молодому машинисту поезда Шумихину и помощнику Журавлёву еще не исполнилось 35 лет. Остались семьи и дети. Хронология событий доступно отражена внизу в видео файле:

Мой блог находят по следующим фразам

Ерал Симская
Так же читайте:



Железнодорожный транспорт – артерии страны

Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.

Александр Одинцов

Видео

Избранное видео

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс цитирования
Проверка тиц pr
Рейтинг@Mail.ru