Последнее обновление: 11 Март 2012 в 7:34
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Реклама на сайте

Предлагаю Вашему вниманию размещение рекламных блоков на железнодорожных сайтах. Общее количество ежесуточных посетителей всех сайтов достигает 2500 человек в рабочие дни, в выходные дни посещаемость падает в двое.
E-mail: sitee1@yandex.ru

Кнопка сайта


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
5 Сентябрь 2012

Поглощающие аппараты

Опубликовал .

Поглощающий аппарат необходим для маневренных операций и в поезде для понижения продольных усилий способом преобразования кинетической энергии соприкасающихся тел в тепловую и потенциальную энергию жестких элементов аппарата.

Техническими словами, поглощающий аппарат — это элемент автосцепного устройства, который служит для поглощения (демпфирования) главной доли энергии удара, также для снижения продольных сжимающих и растягивающих усилий, передающиеся путем автосцепки по раме рельсового подвижного состава. Структурно ПА выполняет функцию буферов, однако размещён он внутри рамы. Усилия идущие из автосцепки передаются по специальному тяговому хомуту, при помощи которого ПА непрерывно функционирует на сжатие.

Технически ПА состоит следующим образом:

  • корпус аппарата;
  • наружная и внутренняя пружины;
  • стяжные болт и гайка;
  • клин фрикционный;
  •  конус нажимной.

Вследствие высоких воспринимаемых усилий с небольшим ходом автосцепки, ПА иметь  должен высокую поглощающую способность (не менее двух десятков кДж), и при этом относительно быть компактным. Разделяют ПА, относительно типа рабочего тела. Большое распространение приобрели пружинно-фрикционные ПА, энергия гасится в них за счёт фрикционных клиньев и мощных пружин. Такого типа аппараты по своей конструктивной характеристике относительно просты, в результате это позволяет выпускать их многими заводами, при всем они являются довольно дёшевы (к примеру в РФ в начале 2009 года стоимость на подобные аппараты не превышала 11000 руб). Впрочем, энергоёмкость таковых аппаратов довольно ниже, сравнительно с остальными, вследствие чего и применяют их, в основном, на грузовых вагонах. Но все же, пружинные аппараты в вагонах так и не нашли своего применения по причине большой отдачи пружин и отсутствия получать высокую энергоемкость в пределах ограниченных габаритах. И применяются они лишь в буферных устройствах.

Для пассажирских вагонов применяются резинометаллические ПА. Здесь рабочим телом выступают резиновые секции, среди которых помещены металлические пластины, служащие по предотвращению смещения резиновых секций в момент сжатия. Эти аппараты с небольшим ходом определенно имеют высокую энергоёмкость, в результате это позволяет применять их на пассажирских вагонах, также и на электро- и дизельпоездах.

Кроме указанных конструкций встречаются и другие. Например в 1960-1980 гг. и в ряде стран (к тому же и СССР) достаточно активно осуществлялись опыты с пневмо-гидравлическими, пневматическими, гидравлическими, а также поглощающими аппаратами. Тем не менее, никаких данных относительно успешной эксплуатации представленных конструкций аппаратов не имеется.

Поглощающие аппараты В записи нет меток.

Железнодорожный транспорт – артерии страны

Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.

Александр Одинцов

Видео

Избранное видео

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс цитирования
Проверка тиц pr
Рейтинг@Mail.ru