Последнее обновление: 11 Март 2012 в 7:34
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Реклама на сайте

Предлагаю Вашему вниманию размещение рекламных блоков на железнодорожных сайтах. Общее количество ежесуточных посетителей всех сайтов достигает 2500 человек в рабочие дни, в выходные дни посещаемость падает в двое.
E-mail: sitee1@yandex.ru

Кнопка сайта


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
14 Сентябрь 2012

Вагон-лаборатория

Опубликовал .

Вагон-лаборатория (ВЛ) — специализированный переоборудованный пассажирский вагон. Его предназначение на железной дороге – проведение разнообразных исследований, а также испытаний объектов всей железнодорожной техники в условиях пути. Переоснащенный пассажирский вагон – вагон-лаборатория  проводит автоматизированные обследования текущего состояния установок тяговых подстанций, прочих объектов тягового назначения, электроснабжения и электрификации железных дорог. Основной миссией проведения обследований является необходимость установления объемов по ремонтным работам с выработкой оборудованием ресурса, также обнаружения на пути дефектов.

ВЛ также применяют для:

-  проведения динамических, установления прочности, тормозных и иных испытаниях;

-  контроля железнодорожного пути (путеизмерительные вагоны, дефектоскоп);

-  испытаний оборудований связи и сигнализации;

-  контроля технических свойств контактной сети;

- проверки эксплуатации путевых устройств.

Общая характеристика

Изготавливают ВЛ на базе пассажирских вагонов, промежуток купе объединяется обычно, в рабочий салон и кухню. В зависимости от назначения, снаружи ВЛ отличается от обыкновенных вагонов видеокамерами, прожекторами, смотровым окнам (для контроля пути – по бокам салона, по контролю контактных проводов – на крыше), под вагоном -разными измерительными тележками.

В салоне ВЛ установлены измерительные и регистрирующие механизмы электронные усилители, техническо-промышленная телевизионная установка, и в целях питания измерительных приборов укомплектованы электроэнергетическим оборудованием (аккумуляторные батареи), выпрямители и дизель-генератор. ВЛ оборудованы динамометрической автосцепкой.

Производятся измерения параметров и контрольные испытания механизмов СЦБ и связи непосредственно в ВЛ. Специально оборудованный вагон соответствующей аппаратурой осуществляет в целях измерения и фиксирования, автоматизированные системы для наблюдений и выявления отклонений измеряемых параметров с конкретной привязкой к координате пути. Сведения регистрируются с помощью разнообразных печатных устройств.

 

ВЛ оснащены смотровой вышкой с парой измерительных токоприёмников, иногда и — промышленной телевизионной установкой. Устройство связи с работниками ВЛ и локомотивной бригадой бывает проводная или же по радио. Диагностирующие устройства регистрируют такие параметры:

  • Выносы, зигзаги контактных проводов;
  • Определение над уровнем головки рельс высоты контактного провода;
  • Расстояния от функциональной поверхности полозьев токоприёмника к элементам фиксатора проводов;
  • Определение правильности подвешивания проводов, которые образуют воздушные стрелки;
  • Определение «жёстких» точек и ударов, с местами отрывов полоза от функциональной поверхности контактных проводов.

Полученные показатели регистрируются непосредственно печатающим устройством, которые потом расшифровываются и подлежат сравнению с нормативными. Затем осуществляется оценка по балльной системе содержания контактной подвески. В некоторых ВЛ выполняют измерения относительно износа контактного провода.

Вагон лаборатория укомплектован диагностическим испытательным оборудованием, позволяющим применять всестороннюю диагностику объектов в тяговом электроснабжении.

Его переоборудование осуществлено согласно с нормами МПС РФ. Резиновые суфле, переходные площадки, находящиеся по торцам были демонтированы. Ударно-тяговые приборы не изменились. Проемы переходов заварены металлическими листами. Сохранены в ВЛ: ручной тормоз, габаритные огни, стоп-краны, поручни для составителя, оттормаживающие поводки. Система водоснабжения и электроснабжения частично были изменены. В ВЛ структура электроснабжения рассчитана на автономное питание потребителей энергии с напряжением – 220 В(переменный ток), 50-110 В – постоянного тока, а также заряда аккумуляторной батареи.

Вагон-лаборатория В записи нет меток.

Железнодорожный транспорт – артерии страны

Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.

Александр Одинцов

Видео

Избранное видео

Счетчик

Статистика сайта
Яндекс цитирования
Проверка тиц pr
Рейтинг@Mail.ru